Финансовое вознаграждение или эксплуатирование системы
Хотя случай с этим «любителем пудинга» можно приводить как экстремальный пример хакерства программ лояльности, есть много случаев, когда потребители покупают продукты с единственной целью получить финансовое вознаграждение или эксплуатировать систему. И программу Healthy Choice, и программу LatinPass можно было с легкостью эксплуатировать. Результат? В таких случаях фирмы лишь покупают у потребителей повторные приобретения, вместо того чтобы развивать подлинную лояльность. Если выразиться иначе, программы лояльности стремятся удержать потребителя в заложниках вместо взращивания лояльности. В таких ситуациях потребители с большой долей вероятности будут вкладывать свое время и усилия в то, чтобы стать участником программы. Позже ими может двигать ощущение напрасных затрат, когда они продолжают думать о том, сколько они уже накопили, вместо того чтобы сосредоточиться на том, сколько еще им предстоит накопить, чтобы достигнуть планки вознаграждения. Получается, что они прикованы к программе и продолжают участвовать в ней, несмотря на тот факт, что они могут и не ощущать настоящей лояльности к фирме. Этот миф проистекает из одного известного явления, а именно — для большинства категорий товара самые лояльные потребители часто оказываются и самыми активными потребителями, лояльность часто оказывается в прямой связи с более частыми взаимодействиями с фирмой. В результате фирмы активно стараются вознаграждать потребителей за высокую частоту их покупок в надежде стимулировать их лояльность. Это напоминает вопрос о яйце и курице.