Как правильно составить расписку
Расписка — это документ, подтверждающий передачу имущества во временное пользование, денег в долг и т. д. Она может быть написана от руки, без заверения нотариусом. Применяется она между физическим лицами. Используйте образец расписки https://amulex.ru/docs/background-documents/raspiski, если составляете этот документ впервые, или обратитесь к нотариусу за помощью.
Что указать в документе?
Документ должен быть написан без помарок, исправлений. В противном случае он может быть признан недействительным, если дело дойдет до судебного разбирательства. Обязательно в шапке пишется слово «расписка», далее необходимо указать:
- ФИО полностью, паспортные данные составителя, а также получателя. Все сведения нужно переписать точно как в паспорте, без ошибок.
- Наименование того, что получено (деньги, название товара, предмета и пр.). Нужно указать количество полученных средств цифрами и прописью.
- Условия возврата. Если вы даете деньги в долг под проценты, то заемщик должен указать, какую сумму он должен вернуть с вознаграждением.
- Срок возврата. В документе следует указать точную дату, когда одолженные деньги или имущество будет возвращено держателю расписки.
- Дата и обстоятельства, когда составлен документ. В том числе необходимо указать город.
- Подпись человека, который написал расписку. Автограф должен быть таким, как в паспорте.
Дополнительно можно привлечь свидетелей. В этом случае их данные указываются в конце документа. Они также оставляют свои подписи. Расписка хранится у того, кто передал деньги или иное имущество. После их возврата расписка передается ее автору.