Плюсы программлояльности
Еще одно очевидное изменение в управленческой практике достижения лояльности потребителей — программы лояльности, повсеместно предлагаемые компаниями по всей Северной Америке и Европе (и с учетом существующих темпов роста, вскоре и в Австралии). Например:
Более 76% всех розничных продовольственных компаний в США, имеющих 50 и более магазинов, сегодня предлагают программы для покупателей, часто совершающих покупки; 53% покупателей продовольствия в США участвуют в этих программах13. Половина из 10 крупнейших розничных компаний в Соединенных Штатах и Великобритании в каждой из 7 главных розничных категорий внедрила программы лояльности14. 89 млн человек в мире — участники программ для тех, кто часто летает самолетом; 74 млн из них живут в Соединенных Штатах15. 40% всех компаний, выпускающих карты Visa и MasterCard, имеют поощрительные программы, привязанные к их предложениям кредитных карт16. 45% всех владельцев компаний малого бизнеса в США и Канаде участвуют в программах лояльности, спонсируемых одним из их поставщиков. Из них 60% участвуют более чем в одной программе, среднее количество программ участия превышает 2,317.
Фактически общее число американских участников в программах лояльности потребителей по состоянию на 2004 г. достигло примерно 1 млрд18. В среднем на одного взрослого жителя США, таким образом, приходится более 4 программ. В Канаде 70% семей участвуют по меньшей мере в одной программе лояльности19. Очевидно, что глобальный рынок программ лояльности потребителей огромен и уже в значительной мере освоен.