Размеры и спектр предложений важны для удовлетворения все новых потребностей клиентов
Будучи убежден, что размеры и спектр предложений важны для удовлетворения все новых потребностей клиентов в телекоммуникациях, Бон направил France Telecom на путь жадных финансовых поглощений. Он заявил: «Мы намерены стать одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в Европе»12. Компания приобрела оператора беспроводной связи Orange, интернет-провайдера Freeserve и сеть передачи данных Equant. Вдобавок миллиарды долларов были затрачены на создание сетей мобильной телефонной связи нового поколения. Общая стоимость этих инвестиций составляла умопомрачительную сумму в $50 млрд. Бон отметил: «Это стоило громадных денег, но теперь наша компания может смело смотреть в будущее»13.
Стратегия Бона отражала его веру в то, что вскоре потребители, так сказать, захотят совершать все покупки в одном окне. Чтобы заручиться их лояльностью, France Telecom должна была расширить спектр своих предложений. Более того, как указывалось в финансовом пресс-релизе France Telecom, лояльность потребителей стала ключевой финансовой меркой: «Программы потребительской лояльности, введенные в 1998 г., чтобы снизить уровень текучести клиентов, были интенсифицированы в 1999 г. В результате в 1999 г. текучесть снизилась до 22,6% по сравнению с 24,1% в 1998 г.» Общественность была прямо-таки очарована стратегией Бона. В финансовых новостях канала CNN провозгласили: «Глава France Telecom повысил статус компании, выведя ее на Глобальный уровень»15. К марту 2000 г. France Telecom стала самой крупной французской компанией16. К сожалению, радость оказалась кратковременной. К концу 2001г. France Telecom объявила об убытках более чем в 8 млрд евро. Результаты первой половины 2002 г. выглядели еще хуже — за эти полгода компания потерпела убытки больше, чем за весь 2001 г.17 В итоге резко упали цены на акции. По сравнению с пиком цен в марте 2000 г. к июню 2002 г. рыночная капитализация упала на 95%