Эффективное принятие решений
Эффективное принятие решений затрудняется огромным количеством альтернатив, из которых потребители могут выбирать в любой товарной категории. Чтобы упростить то, что могло бы стать пугающе сложной задачей, потребители используют процесс, облегчающий бремя принятия решений. Одним из таких процессов, признаваемым многими теоретиками, является процесс выделения анализируемого множества, проиллюстрированный на рис. 7.3. Анализируемое множество (или выявленная серия) — это результат процесса просеивания, чрезвычайно упрощающего для потребителей процедуру покупки. О какой бы категории товаров или услуг не зашла речь, потребителям доступно огромное количество альтернатив. Как правило, потребители осведомлены лишь о некоторой части из всех альтернатив, существующих на рынке. На рис. 7.3 вторая колонка слева показывает такие бренды из всех альтернатив (первая колонка), о которых потребитель знает, — Осознаваемую серию. Один бренд или более могут быть отвергнуты и далее не рассматриваться из-за чего-то услышанного потребителем о них или из-за прошлого неудачного опыта знакомства с ними. Эти бренды составляют третью колонку и называются Непригодной серией (отвергнутыми альтернативами). Из оставшихся брендов некоторые могут быть настолько малознакомыми потребителю, что сразу отметаются, в то время как некоторые бренды могут вызывать безразличие. И те и другие изображены в четвертой колонке — это Серия безразличия («инертная»). В этом процессе отсеивания у потребителя остается четвертая колонка — в данном случае три бренда, каждый из которых приемлем для приобретения. Эти три оставшихся бренда представляют собой Выявленную серию (т. е. они будут рассматриваться в любом случае совершения покупки).